Впечатлённая увиденным во время экскурсии по «Геликон-опере» после грандиозной реконструкции (об этом я рассказывала совсем недавно в отдельном обзоре), посетила в этом театре оперу «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова. В основу сюжета положен рассказ летописи о третьей женитьбе Ивана IV (Грозного), о смерти его невесты Марфы Собакиной. События происходят во второй половине ХVI века в Александровской слободе – сейчас это город Александров Владимирской области, а в те времена — столица опричнины, где подолгу жил Иван Грозный.
Выбор спектакля во многом был обусловлен тем, что я стремилась увидеть постановку, которая идет в зале «Стравинский» — уж очень он необычен и многообещающ по своим возможностям. А в данном случае антураж зала совпадает с представляемой на сцене эпохой и служит дополнительными декорациями.
Однако следует более конкретно воспринимать анонс спектакля на сайте театра: «Не стремясь воспроизвести на сцене колоритные бытовые подробности, театр скрупулёзно воссоздает дух тех мрачных времен». Мрачности на сцене действительно хватает, я ожидала более красочное действо, полагая, что тема боярского быта, все эти терема, светёлки, богатые костюмы той эпохи предполагают сказочно яркие, по-театральному живописные и великолепные воплощения. В «Геликон-опере» оформление сцены в «Царской невесте» достаточно лаконичное, тёмное и действительно мрачное
Упор в спектакле сделан на психологическую драму. На сцене разыгрываются просто шекспировские страсти и оформление от них не отвлекает. Насчет вокальной и музыкальной составляющих спектакля ничего авторитетного сказать не могу, т.к. я далеко не специалист в этих вопросах. Зал удобен для просмотра, видно отовсюду хорошо, уклон зала очень крутой и впереди сидящие помешать не могут.
Кстати, обратите внимание, что в ложе для почетных гостей расстановка кресел такова, что удобный обзор открывается только для сидящих в первом ряду, это всего 4 места. Остальные кресла стоят вдоль боковин крыльца, и мне кажется, что там не очень удачный вид на сцену
Впечатление от интерьеров театра является важной составляющей от общего впечатления при посещении спектаклей «Геликон-оперы». Меня приятно удивило и порадовало, что были открыты для осмотра все залы театра: Белоколонный, «Покровский», «Тихонов», «Образцова». У зрителей просто не хватает времени сфотографироваться на зеркальной лестнице с водной инсталляцией, позаглядывать во все залы, рассмотреть выставку в историческом фойе и отметиться в буфете.
Кстати, оказалось, что подсвечивающаяся картинка на лестнице в нижнее фойе, та картинка, которая отделяется завесой падающей воды, не постоянна. Во время экскурсии там было выставлено изображение пространственного парадокса, а сейчас – анонс новой постановки «Геликон-оперы». Но сделать снимок нового вида интерьера было очень затруднительно, т.к. здесь постоянно фотографировались просто толпы народа. Поэтому показываю старую фотографию
Как показала практика, эта единственная лестница, ведущая к зрительскому гардеробу, после спектакля становится просто ловушкой: сюда устремляются все зрители, а лестница достаточно узкая. Так что если у вас места не с краю ряда и по окончании спектакля вы не можете быстро выйти в холл, то лучше переждать, пока схлынет толпа. К тому же выход из зрительного зала хоть и осуществляется через 3 двери, достаточно медленный.
В историческом фойе проходит выставка
Здесь демонстрируются макеты костюмов в натуральную величину, выполненные из бумаги
А также выставлены макеты декораций к спектаклям, эскизы костюмов в рисунках
Ну и про буфет). Их в театре фактически 3. Один функционирует в атриуме, здесь самое необычное место, но меньше всего столиков. Из минусов — в атриуме прохладно и посетителей буфета видно с улицы и от входа. Два других буфета работают внутри, рядом друг с другом, и выглядят они традиционно
Цены во всех кафе одинаковые, но дружественными я бы их не назвала. Вот ценники
Так что пока самые сильные впечатления от «Геликон-оперы» остаются все-таки от интерьеров. Буду следить за афишей, чтобы увидеть постановки, выигрышно звучащие в неповторимых стенах театра.