В театре «Школа драматического искусства» посмотрела премьерный спектакль «Безприданница» (именно так, через «з», настаивает на названии режиссёр). Сначала расскажу о самом театре, который ещё не упоминался на нашем сайте.
О театре «Школа драматического искусства»
Театр основан режиссером Анатолием Васильевым в 1987 году. Школа драматического искусства изначально позиционировала себя как театр-лабораторию, театр постоянного поиска и эксперимента, дистанцируясь от традиционного репертуарного театра. Ныне в состав театра входят несколько «лабораторий» разных направлений: одна с ярко выраженным музыкальным, звуковым, уклоном, другая – преимущественно со сценическим.
С 2001 года Школа драматического искусства занимает очень необычное здание. Проект этого уникального театрального пространства является результатом совместного творчества мастеров сцены А.Васильева и И.Попова, с одной стороны, и архитекторов Б.Тхора и С.Гусарева, с другой. Театр имеет два зрительных зала и ещё две сцены, объединенных в единое пространство за счет атриума
Войдя в театр, вы словно попадаете на улицу сказочного города, светлого, яркого, со множеством лесенок, галерей, балконов и переходов. Все это накрыто прозрачным сводом, через который днем или летним вечером проникает естественный свет
Многоуровневое пространство фойе театра, со множеством тупичков и площадок позволяет использовать стены под выставки живописи, графики, сценических набросков и фотографий. Три из четырех зрительных залов не имеют постоянных рядов кресел: схема рассадки зрителей трансформируется под замысел конкретного спектакля.
Спектакль «Безприданница»
Пьесы Островского, написанные без малого 150 (!) лет назад, с новой силой и необычайно актуально зазвучали в нашем веке. Даже такой экспериментальный театр как Школа драматического искусства обошелся с исходным текстом без особых трансформаций. Тем не менее в постановке используется много приемов современного театра: огромный экран формирует декорации – то набережную, то сцену, то футбольный матч; актеры общаются со зрителями первых рядов; в прошлое перенесены приметы времени нынешнего.
Спектакль поставил режиссер Дмитрий Крымов – руководитель одной из лабораторий театра. Актеры, в большинстве своем молодые, играют очень хорошо, с полной отдачей. Мне особенно понравилась исполнительницы роли Ларисы Марии Смольниковой – она вообще не играла, а проживала судьбу своей героини. Интересно переосмыслены и представлены некоторые персонажи. Например, роль матери Ларисы отдана актеру и, хотя он и одет в женское платье, в нем не скрывают мужских черт и поступков. А Вожеватов, в оригинале — представитель богатой торговой фирмы и по костюму европеец, в спектакле представлен как немногословный и хитроватый татарин (!?).
В общем, «Безприданница» в Школе драматического искусства мне понравилась. В спектакле нет ни пошлости для завлечения зрителя, ни надрывного трагизма. Его интересно смотреть и от происходящего на сцене трудно оторваться. А закончившись, спектакль разбудит череду размышлений о (не)возможности быть свободным в мире денег, о любви подлинной и придуманной, о пределах нашего выбора – в общем, каждого зрителя в спектакле зацепит то, что его волнует.
Как попасть в театр «Школа драматического искусства»
Театр находится по адресу ул.Сретенка, д.19. Обратите внимание: вход в театр со стороны Последнего переулка, а в кассы театра — со Сретенки. От метро Сухаревская идти всего ничего
Билеты можно купить на сайте театра и в кассе. Вообще-то Школа драматического искусства – недорогой театр по московским меркам, цена на билеты обычно составляет от 400 до 3000 рублей. Билеты на «Безприданницу» стоят от 1500 до 5000 рублей. Зрительские ряды расположены крутыми уступами и видно хорошо отовсюду, разве что с самых крайних мест обзор не столь удобен.
Буфет театра расположен на минус первом этаже. Буфет небольшой, но ведь и театр не рассчитан на массовые мероприятия. Ценник в буфете не очень дружелюбный: кофе 100-150 рублей, чай 50 руб, пирожные 150 руб, кексики 70 руб. Зато большой выбор и обслуживают очень быстро))
Очень необычные интерьеры здания, спасибо за рассказ. Этот театр не очень на слуху, но судя по Вашему описанию посетить стоит)
Даже адрес необычный и многозначительный, Последний переулок!
Просто это была раньше окраина города, отсюда и название переулка) . А вообще этот район уникален тем, что по обе стороны Сретенки сохранилась старая, с позапрошлого века, планировка улиц и переулков. Если посмотреть на карту, то такой частой сетки улиц в Москве больше нет.