В 2018 году отмечается 150-летие А. М. Горького, что побудило многие театры обратиться к творчеству «буревестника революции». Вот и РАМТ (Российский академический молодежный театр) выпустил премьерный спектакль «Карамора». Жанр постановки определен на афише как «Записки провокатора», что и спровоцировало меня поближе познакомиться с темными глубинами человеческой души
Спектакль поставлен по одноименной повести А. М. Горького. В народе караморой называют крупного комара, похожего на паука, здесь же это и подпольная кличка главного героя. Место и время действия – Россия начала ХХ века от первой революции, 1905 года, до заключительной, 1917-го. Рассказ, как и обещано в подзаголовке спектакля, ведётся от имени провокатора. Пётр Каразин повествует как он стал осведомителем охранки, пытаясь понять самого себя: почему стал предателем? Думаю, вы уже поняли, что спектакль этот лёгкой прогулкой не назовёшь. Если вы ищете развлечения, то вам явно не сюда. НО: ничего заумного и утомительно долгого тоже нет. Спектакль идёт 1 час 50 минут без антракта. Актёры сплошь молодые и играют увлечённо, да и роли-то у них — такая же молодёжь, только сто лет назад, и может не столь грамотная, но искренне верящая в светлые идеи революции, всеобщего равенства и братства
Мне понравилось, что спектакль не пытается дать оценку событий столетней давности или ответить на ключевые вопросы истории. Он даёт повод поразмыслить на различные темы, от глобальных – как зарождаются и насколько оправданы великие революции — до глубоко личностных – где пределы подлости и самооправдания. Фраза осведомителя охранки «Если — борьба, так уж герои с обеих сторон» меня просто сразила, хожу с ней несколько недель и жутковатым рефреном ложится она на события нашего времени. А ещё у нас, нынешних и переживших 90-е и нулевые, странные чувства вызывают цитаты классиков о загнивании капитализма, эксплуатации и борьбе классов, которые звучат на сцене.
Несомненный плюс спектакль – он идет в маленьком зале, так называемой Чёрной комнате. Здесь нет сцены и занавеса, актёры находятся прямо перед зрителями, всё хорошо видно и слышно, можно отследить малейшие нюансы интонаций и мимики. В отличие от исходного текста в спектакле значительное внимание уделяется любовной линии. Соответствующие сцены подняли маркировку постановки до 18+.
Театр РАМТ
Театр был основан в 1921 году под названием «Московский театр для детей» и располагался сначала на Тверской улице. С 1936 года театр стал называться Центральный Детский Театр (ЦДТ) и занял здание на Театральной площади, в котором располагается и поныне. В 1992 году театр сменил название на «Российский академический молодежный театр» (РАМТ)
Здание театра, построенное в 1821 году и впоследствии неоднократно достраивавшееся, всегда имело отношение к театральной жизни столицы: в разное время здесь были артистический кружок, несколько частных театров, Имперский новый театр, Первая студия МХТ и др. Нынешний вид здание приобрело в 1882 году
Спектакли театра идут на Большой сцене (порядка 700 мест), Маленькой сцене и в Чёрной комнате. Кроме кассы, билеты также можно приобрести без наценки на официальном сайте РАМТ.
Так как спектакль «Карамора» шёл в Чёрной комнате, которая вмещает мало зрителей, то буфет театра был полупустой и приветливый
Но вот ценник буфета несколько портил впечатление гостеприимства )
Как добраться до РАМТ
РАМТ (Российский академический молодежный театр) находится в центре столицы, на Театральной площади, д.2, рядом с Большим театром. Выходить лучше со станций Театральная и Охотный ряд, идти оттуда всего ничего. На станциях есть указатели выхода к РАМТ