МХАТ им.Чехова «Механика любви»

Первый спектакль, который я посмотрела в наступившем году — премьера «Механика любви» на Новой сцене МХТ им.Чехова. Он поставлен по пьесе «Хуманитас Инжиниринг» современного драматурга Марии Зелинской. Спектакль недлинный, всего полтора часа, декорации минимальны, и на сцене всего три действующих лица. Все занятые актеры – начинающие, а то и вовсе незнакомые лица: двое — выпускники Школы-студии МХАТ, одна — студентка четвертого курса театральной школы Олега Табакова. И режиссером спектакля выступил директор и педагог этой же школы Юрий Кравец. Вот как выглядит оформление сцены на протяжении спектакля

Декорации к спектаклю "Механика любви" МХТ им.Чехова

Декорации к спектаклю «Механика любви» МХТ им.Чехова

Белый задник сцены используется для проекции видеоизображения, которое вместе со звуковым рядом создает нужное настроение или меняет обстановку, перенося нас из офиса в квартиру. И минималистичный интерьер, и технологичность сценарных решений работают на формирование образа общества будущего, ведь действие происходит в постсовременном мире. Настолько постсовременном, что там можно заказать себе идеального избранника, самому (или самой) выбрав его качества в том ассортименте и в тех пропорциях, которые считаешь нужным. И вот тут-то и начинается самое интересное. Насколько мы сами понимаем, что хотим? Что есть идеал? Жизнеспособен ли он вообще? А конкретно с нами? А мы с ним? Пока смотришь спектакль, в голове возникает целая вереница цитат, от «Бойтесь своих желаний» до «Все счастливые семьи счастливы одинаково…». Концовка истории хотя и предсказуема, всё равно поворот сюжета заставит ещё раз задуматься и всё переоценить.

В общем, мне понравилось. Понравилась проекция вечных вопросов на современные реалии. Понравилось и обрадовало, что спектакль глубже и актуальнее, чем опасаешься увидеть в современных постановках. Понравилось, что прошлись по другим, всё более выпирающим, приметам времени: навязывание абсолютно пустых гламурных образов, чрезмерное увлечение алгоритмизацией всего и вся, всепоглощающая, но бессмысленная суета. Понравилась динамичность постановки, азартная и увлечённая игра актеров. Не скажу, что вы много потеряете, не увидев спектакль, но если в этой жизни ваша вторая половинка не встречается или упорно не соответствует идеалу, то спектакль стОит посмотреть, чтоб задуматься, нужен ли вообще вам такой идеал и не надо ли путь к идеалу начать с себя.

Как пройти на Новую сцену МХТ им. Чехова

Да практически как и на основную – адрес тот же, Камергерский переулок, 3. Только основная сцена, привычное здание театра, — дом 3 строение 1, а Новая сцена – следующее здание, с бОльшей этажностью, с номером 3А на фасаде и вот с таким крыльцом

Подъезд Новой сцены МХТ им.Чехова

Подъезд Новой сцены МХТ им.Чехова

На козырьке крыльца вот такие надписи

Козырек над входом на Новую сцену МХТ им.Чехова

Войдя в эти двери, вы попадаете в подъезд дома, построенного сто лет назад. Сам подъезд свежеотремонтированный и прежних интерьеров не наблюдается, но если поднять голову, то можно увидеть интересный ракурс уходящей вверх лестницы

%d0%bb%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0

Вам же так высоко не надо, а всего на второй этаж, вот сюда

2%d1%8d%d1%82%d0%b0%d0%b6-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Кстати, как вы видите, на второй этаж можно подняться и на лифте. Холл Новой сцены небольшой, совмещает в себе гардероб, буфет и фойе

Фойе Новой сцены МХТ им.Чехова

Но там нашлось место для пианино и вот такого кресла на английский манер, с «ушками», в нем можно посидеть))

Кресло в фойе Новой сцены МХТ им.Чехова

Зрительный зал Новой сцены тоже небольшой, всего пять рядов, не считая того, что вверху за деревянными панелями (этот балкон во всю ширину зала называется галереей; как я поняла, там располагается техническое сопровождение спектакля, но есть там и зрительские места)

Зрительный зал Новой сцены МХТ им.Чехова

Зрительный зал Новой сцены МХТ им.Чехова

На спектакле «Механика любви» сидеть лучше в центре и правой части зала, то есть с номерами мест примерно до 12. Не берите самые крайние места в ряду – там вообще ничего не видно. Похоже, это действует и для других спектаклей: по краям сцены стоят несущие колонны, которые очень ограничивают обзор.

Добавить комментарий