МХАТ Чехова «Три сестры»

     МХАТ им. А. П. Чехова закрыл свой театральный сезон премьерой «Трёх сестёр» — бессмертной пьесой великого драматурга, чьё имя театр носит. Режиссёром спектакля выступил Константин Богомолов. Как оказалось, это была его последняя работа в МХАТ им. А.П.Чехова, о чём вскоре после премьеры режиссёр сообщил на своей странице в Фейсбуке. Я же шла на спектакль, ещё не зная об этом. Более того, мундиально-интернациональный и карнавально-кишащий Камергерский переулок настраивал на радостный лад новых впечатлений и встреч

Камергерский переулок    

К.Богомолов — режиссёр провокационный, его спектаклям свойственна атмосфера безоглядного кутежа, для чего используются и эпатажная трактовка сюжета, и вольное обращение с текстами, и вызывающие намёки и шутки. Но в «Трёх сёстрах» образца 2018 года на сцене МХАТ ничего провокационного нет, самое нестандартное, пожалуй, решение — это исполнение роли барона Тузенбаха актрисой (Дарья Мороз). Хотя и традиционной постановку тоже назвать трудно. Во-первых, декорации. Они постоянны для всех сцен пьесы и минималистичны. Оформление сцены состоит из мебели и силуэта домика, подобно нарисованному ребенком и обозначенного неоновыми трубками, чей цвет меняется, словно реагирует на события

МХАТ Чехова «Три сестры»

Оформление сцены для спектакля МХАТ им. А. П. Чехова «Три сестры»

       Мебели на сцене тоже минимум и она очень напоминает икеевскую. Но при этом костюмы персонажей выдержаны в стиле конца XIX века и на огромном экране обозначаются конкретные годы происходящих событий: 1884, 1885 и т.д. Другая непривычная черта в постановке — безэмоциональность реплик: все актеры произносят свои слова механически, отрешенной скороговоркой. Поэтому очень важно видеть лица актёров, которые выводятся на три огромных экрана на сцене – именно эти полутона, взгляды, улыбки, малейшие оттенки эмоций несут на себе всю нагрузку и выражают весь смысл. В связи с этим должна подсказать, что билеты лучше брать в середину зала, т.к. с боковых мест не виден как минимум один боковой экран, а на всех трёх экранах одновременно могут быть разные персонажи. Также не советовала бы брать места в бельэтаж и на балкон: чем выше, тем хуже виден центральный экран – под него используется дальний скат крыши, а он наклонён к сцене. На следующем снимке все голубоватые поверхности – две вертикальные по бокам сцены и одна в центре на крыше дома – это экраны, на которые во время спектакля идёт изображение

МХАТ Чехова «Три сестры»

Вид с балкона на сцену в спектакле МХАТ им. А.П. Чехова «Три сестры»

    Ещё в постановке МХАТа им. А. П. Чехова выделена, подчёркнута трагичность истории барона Тузенбаха. И для меня самыми запоминающимися сценами спектакля были сцены вокруг него. Великолепен, просто шикарен эпизод, когда барон, с папироской в зубах, аккомпанируя себе на пианино, с какими-то цыганскими интонациями поёт «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина…» — тут возникает целый сонм образов: белая эмиграция, ностальгия, увязание в пошлости, бессилие (неумение?) изменить свою жизнь и, шире, жизнь страны… По-иному впечатляет последний разговор барона с Ириной — внешне ровный и внутренне запредельно, звеняще напряжённый. В спектакле заняты в основном молодые актёры, из старой гвардии здесь, пожалуй, только А. Семчев в роли военного доктора Чебутыкина. Но все играют безупречно.

Актеры спектакля «Три сестры» на поклонах

В итоге я бы очень не советовала идти на «Трёх сестёр» в МХАТ им. А.П.Чехова в качестве первого знакомства с пьесой и автором. Как мне кажется, данную постановку надо смотреть, имея уже какое-то своё мнение о тексте и содержании – тогда ваше впечатление от спектакля будет полнее и интереснее и тем больше идей, образов и отражений породит он в вашей душе.

Кстати режиссёр, который обычно ставит спектакли продолжительностью 4-5 часов, умудрился уложить эту, в общем-то достаточно продолжительную, пьесу в 2 часа 20 минут с 1 антрактом, что никак не сказалось на качестве.

Как попасть в МХАТ  Чехова

О том, как добраться до МХАТ им. А. П. Чехова мы уже рассказывали ранее. Замечу только, что билеты в театр начинают продавать в первые выходные предыдущего месяца. То есть, например, на октябрь – в первые субботу и воскресенье сентября (летом — особый режим продаж в связи с отпускным перерывом). Однако в эти первые выходные продаж обычно очень большие очереди – народ стоит на улице и по нескольку часов.  Билеты продают сразу на все три сцены театра: основную, малую и новую. Так как на малой и новой сценах зрительные залы маленькие, то на популярные спектакли на этих сценах билеты могут разойтись в первые же дни продаж. По интернету билет купить нельзя, можно только забронировать, но бронирование начинается не с первых дней продаж.

О буфете МХАТ Чехова мы подробно рассказали вот тут. Интересных вам премьер и радостных впечатлений!

Добавить комментарий