«Вишневый сад» в театре Моссовета – это третий (и заключительный) спектакль по пьесам А.П.Чехова, поставленный Андреем Кончаловским на сцене этого театра. На протяжении нескольких лет режиссер поставил здесь сначала «Дядю Ваню», а потом «Три сестры». Объединяет все три спектакля не только режиссер, но и единое решение сценического пространства, и пересечения по актерскому составу
Во всех трех спектаклях занята Юлия Высоцкая. В «Дяде Ване» у неё роль угловатой, неженственной, но доброй и трудолюбивой Сони – и это была лучшая, на мой взгляд, роль из всех спектаклей. В «Трех сестрах» ей досталась роль Маши. В «Вишневом саду» Юлия Высоцкая играет самую значимую и центральную роль – Раневской. По моему мнению, это была самая слабая игра Высоцкой из всех трех спектаклей (мои спутники, кстати, тоже были ею разочарованы). Возможно, это был просто не её день, потому как с удивлением узнала уже после спектакля, что за роль Раневской Ю.Высоцкая получила театральную премию газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль». Так что не верьте никаким авторитетам и составляйте на все своё мнение ).
Кроме Высоцкой, всех трех спектаклях занят Александр Домогаров, но в «Вишневом саду» он играет попеременно с А.Гришиным и мне увидеть его не привелось. Искренно жаль, потому как в «Трех сестрах» его Вершинин был воплощен крайне нетривиально – это я могу сказать со знанием дела, потому как несколько лет назад, ещё до премьеры в театре Моссовета, просмотрела всех «Трех сестер» на московских сценах. В «Вишневом саду» Домогарову досталась роль Гаева – не самая большая и даже, я бы сказала, малозаметная, но было бы интересно посмотреть, что привнес в нее Домогаров.
А вот кто мне понравился в спектакле, так это Лопахин в исполнении Виталия Кищенко. Настоящий делец, хваткий, крепкий, не чета инфантильным, прячущимся от реальности бывшим хозяевам вишневого сада. Этот актер играл и в предыдущем спектакле, но здесь особенно интересен. Жалко, что в спектакле не занят Павел Деревянко — своим участием в двух предыдущих постановках по Чехову он меня очень впечатлил и заставил запомнить этого актера.
Из сценических решений мне понравилось использование факсимильных воспроизведений писем Чехова, хотя порой это было несколько чрезмерно. На сцену опускается экран и по его пожелтевшей, как старый бумажный лист, поверхности бегут строчки, словно выводимые рукой Чехова. Вообще-то эти письма были адресованы жене, друзьям, родным, но тут вроде как немножко и зрителю. Я впервые задумалась о том, что «Вишневый сад» — это последняя из пьес Антона Павловича. И писал он её, уже будучи тяжело больным и как врач хорошо понимая свое состояние. И тем не менее определил жанр «Вишневого сада» как комедия и всегда подчеркивал это.
Ещё мне в спектакле понравились костюмы, особенно Раневской, – изящная фантазия на тему начала ХХ века. Даже специально посмотрела на сайте театра кто автор этой красоты – художник по костюмам Тамара Эшба.
Как попасть в театр Моссовета
Театр им.Моссовета находится в саду Аквариум. Официальный адрес — ул. Большая Садовая, дом 16. Это очень близко от метро Маяковская. Выходить надо при движении из центра в конец состава, из дверей метро налево, далее мимо театра Сатиры, к высоким воротам сада Аквариум:
В саду по освещенным дорожкам вперед и левее, к зданию театра.
Билеты в театр им.Моссовета можно купить как на сайте театра, так и в кассе. Касса театра работает ежедневно с 12ч до 20ч, в субботу и воскресенье – до 19ч. Обратите внимание: касса закрывается на обед с 15ч до 16ч.
При покупке on-line внимательно читайте инструкцию: можно оформить как электронный билет, так и билет, который потом необходимо забрать в кассах Ticketland.
Цены на билеты в театре Моссовета вполне приемлемые: на спектакль «Вишневый сад» максимум составляет 4 000 рублей, очень даже неплохие места можно приобрести за 2 000 рублей.
В отличие от духовной пищи, материальная, то бишь буфет, в театре им.Моссовета недешевая: кофе с маленьким пирожным обошлись в 350 рублей. Зато перед началом спектаклей и в антрактах в огромном, на два этажа, фойе почти всегда на рояле играет музыкант, так что на буфет можно не отвлекаться, а слушать музыку и рассматривать растения зимнего сада.