МХАТ им.Чехова «Дракон»

Премьеру во МХАТе им.Чехова «Дракон» по пьесе Е.Шварца, да ещё в постановке К.Богомолова, пропустить я, конечно, не могла. Тут сошлось всё: и интересный театр, и пьеса, сплошь наполненная афоризмами, и модный режиссёр, и время – как-никак в России 17-й год.

МХАТ им.А.П.Чехова

МХАТ им. А.П.Чехова ждет зрителей на спектакль

Константин Богомолов, как режиссёр, поставил во МХАТе им.А.П,Чехова едва ли не самые резонансные спектакли театра: «Идеальный муж», «Карамазовы», «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Но «Дракон» менее политически острый, более спокойный по темпу, хотя от своей манеры: масса цитат и аллюзий, провокационные намеки, широкое использование техники – режиссер не отказался. Как обычно у него, перед началом спектакля нет занавеса и даже более того, на сцене на диване спокойно сидит актёр, время от времени разглядывая собирающуюся публику

Сцена перед спектаклем "Дракон" во МХАТ им. А.П.Чехова

Сцена перед спектаклем «Дракон» во МХАТ им. А.П.Чехова

Оригинально представлен в спектакле трёхголовый дракон – это семья, три человека: мужчина, женщина и ребенок. И когда Ланцелот убивает дракона, он перерезает горло взрослым, а ребёнку нет. Вообще-то дракон побеждён, но не из этого ли ребёнка возрождается потом услужливый чиновник с лицом поверженного дракона. А если бы Ланцелот убил ребёнка, то это была бы победа добра или зла? Кстати, в ролях дракона и чиновника — Игорь Верник, я не поклонница этого артиста, но здесь он играет замечательно. Просто великолепен Олег Табаков в небольшой роли бургомистра. Меня поразило как играя в общем-то фарсовую роль, он не скатывается до клоунского фиглярства. Когда после смерти дракона его зашуганный бургомистр становится этаким вальяжным мэтром, воочию видишь – власть может сделать из одного и того же человека и перепуганного до судорог шута, и по-королевски уверенного в себе президента

Актеры из спектакля МХАТ им. А.П.Чехова "Дракон"

Актеры из спектакля МХАТ им. А.П.Чехова «Дракон»

Молодые актеры, играющие Ланцелота и Эльзу, мне сначала показались скованными, но их преображение в современные образы достойно всяческих похвал. Хочется особо отметить исполнителя роли Ланцелота — Кирилла Власова. Он только в прошлом году закончил школу-студию МХАТ, но с такой непростой ролью справился отлично.

Как всегда у К.Богомолова, в спектакле немало эпатажных, провоцирующих моментов. Чего стОит, например, когда исполнитель роли Ланцелота, в образе Спасителя, с терновым венцом, голосом Константина Симонова читает «Жди меня».  Или дракон, умирающий под видеоряд из «Летят журавли».

Заставка на экране перед спектаклем

Ключевая фраза, тезис спектакля, который, наверно, станет афоризмом – «Красный цвет выцветая становится розовым». Тотальная пошлость заполонила всё вокруг и, как время, беспощадна к героям и святыням. В отличие от пьесы, спектакль заканчивается совсем не оптимистично. Оправдание человеком своих слабостей ведет или уже привело к нравственной деградации общества и перерождению личности. Спасет ли нас очищающий огонь или всех погубит? Это нам пища для размышления после просмотра нового спектакля МХАТ им.Чехова

Заключительная сцена спектакля «Дракон» во МХАТ им.А.П.Чехова

Добавить комментарий